Неточные совпадения
Во время службы он то слушал молитвы, стараясь приписывать им значение такое, которое бы не расходилось с его взглядами, то, чувствуя, что он не может понимать и должен
осуждать их, старался не слушать их, а занимался своими мыслями, наблюдениями и воспоминаниями, которые с чрезвычайною живостью во время этого праздного стояния в
церкви бродили в его голове.
«Семь епископов отлучили Льва Толстого от
церкви. Семеро интеллигентов
осудили, отвергают традицию русской интеллигенции — ее критическое отношение к действительности, традицию интеллекта, его движущую силу».
Он говорил колодникам в пересыльном остроге на Воробьевых горах: «Гражданский закон вас
осудил и гонит, а
церковь гонится за вами, хочет сказать еще слово, еще помолиться об вас и благословить на путь». Потом, утешая их, он прибавлял, что «они, наказанные, покончили с своим прошедшим, что им предстоит новая жизнь, в то время как между другими (вероятно, других, кроме чиновников, не было налицо) есть ещё большие преступники», и он ставил в пример разбойника, распятого вместе с Христом.
— Нехорошо все в рубашке ходить; вот и тело у тебя через прореху видно, — сказала она, — гости могут приехать —
осудят, скажут: племянника родного в посконной рубахе водят. А кроме того, и в
церковь в праздник выйти… Все же в казакинчике лучше.
Не было ли самым обыкновенным и легким способом
церкви (говорит он в 31-м вопросе), если клир хотел избавиться или погубить кого, сделать это лицо подозрительным в его учении и набросить на него плащ еретичества и тем
осудить и устранить это лицо?»
Святая
церковь вас
осудит.
Бунт против пола, хотя бы и во имя отрицания сексуальности, свидетельствует о серьезной поврежденности духа, — недаром
Церковь так решительно
осуждает самооскопление (и не случайно, что, по преданию, его совершил над собой Ориген с чрезмерным своим спиритуализмом).
Церковь еще в первые века
осудила резкое выделение святых, праведных, спасенных («Пастырь» Эрмы, споры вокруг Ипполита, Каллиста, монтанизма).
Церковь даже боялась этого,
осуждая крайние формы аскезы и спиритуализации.
И так как слова эти принято понимать только как осуждение на словах ближнего, то является затруднение: как не
осуждать? Зло нельзя не
осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя
осуждать. Говорится о том, что для служителей
церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом Христос указывает на иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали большие.
Всё несомненно подтверждало мое убеждение, что слова — не судите и не
осуждайте — значат не судите в судах; но толкование о том, что будто это значит: не злословьте ближнего, до такой степени общепринято и до такой степени смело и самоуверенно суды процветают во всех христианских государствах, опираясь даже на
церковь, что я долго сомневался в справедливости моего понимания.